Дети входят в зал и встают в круг.
Ведущая. Сегодня двадцать второе марта — день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Исполняется хоровод «Как под наши ворота».
Ведущая. Мы сегодня с вами жавороночков пекли, а теперь будем весну закликать. Ребенок.
Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб поела.
Ведущая. У нас на празднике много гостей собралось, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети исполняют песенные переклички.
1-я группа детей.
Жаворонушки прилетали,
Весну-красну окликали,
Серы снеги покатились,
В речке воды появились.
2-я группа детей.
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят,
Там детки сидят.
3-я группа детей.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Ведущая, Праздник наш необыкновенный — мы сегодня посмотрим, какая птичка первая прилетит.
Инсценируется потешка «Сорока-белобока».
В е д у щ а я. А ты, ласточка, где бывала?
Стихотворение «Ласточка».
Ведущая. Споем песню о весне. Музыка Фрида.
Ведущая. И скворушки торопятся к нам поскорей прилететь.
Стихотворение «Скворец».
Ведущая. А наши плотники готовят скворушкам домики-скворечники.
Инсценирование песни «В мастерской», русская народная мелодия.
Ведущая. Вот какие красивые скворечники смастерили наши плот-нички, а теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Займи домик».
Стихотворение «Веснянка».
Ведущая.
Хоровод заведем,
Песню дружно споем.
Исполняется хоровод «Земелюшка-чернозём».
За дверью раздается стук, грохот. Вбегает Кикимора и говорит, что она — жена Домового; ворчит, что ее разбудили средь бела дня, а ей днем спать нужно. Кикимора переворачивает лавки, стулья, наводит беспорядок. Ведущая говорит ей, что у детей праздник, они птиц встречают, весну закликают, и предлагает Кикиморе остаться на празднике.
Проводится игра «Войди в круг».
После игры ведущая прогоняет Кикимору и предлагает двум девочкам прибраться в зале. Дети прибираются.
Ведущая. Молодцы, хорошо все убрали, а кто же вас работать научил?
Девочки. Матушка!
Ведущая. Посмотрим, как она вас учила.
Проводится инсценирование песни «Было у матушки двенадцать дочерей» (на припев играет шумовой оркестр).
В конце игры исполняется общая пляска детей.
Ребенок.
Ой вы гуси, гусяточки,
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима да наскучила,
Руки, ноги отморозила.
Ведущая. А вы, гуси, к нам прилетели! Гуси, гуси…
Дети. Га-га-га…
Ведущая. И воробушки прилетели! Воробушки, воробушки.
Дети. Чик-чирик…
Ведущая. И кукушки прилетели! Кукушки, кукушки…
Дети. Ку-ку…
В е д у щ а я. А Саша у нас птицелов.
Проводится игра «Птицелов».
Ведущая. А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь? Кружит двадцать пар.
И кричат кар-кар.
Проводится игра «Ворон».
Ведущая. Пока мы тут веселились, жаворонки наши уже, наверное, готовы (выходит за дверь и под музыку возвращается с блюдом). Ведущая раздает выпечку — жаворонков детям.
Ведущая.
Будем весну встречать,
Будем жаворонков закликать.
Дети с жаворонками в руках поют заклинки.
Жаворонушки, прилетите-ка,
Весну-красну принесите-ка!
Нам зима-то надоела,
Весь овес переела,
Хлеб да капустка — Лучшая закуска!
Чувиль, чувиль! Жаворонушки,
Красна весна на двор пришла.
Ребенок.
Ой вы жаворонки, жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое — коровье,
Второе — овечье,
Третье — человечье.
Под музыку в исполнении народных инструментов (аудиозапись) дети выходят из зала.