Прилет птиц

Дети входят в зал и встают в круг.

Ведущая. Сегодня двадцать второе марта — день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Исполняется хоровод «Как под наши ворота».

 

Ведущая. Мы сегодня с вами жавороночков пекли, а теперь будем весну закликать. Ребенок.

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите.

Зима нам надоела,

Весь хлеб поела.

Ведущая. У нас на празднике много гостей собралось, давайте поз­дороваемся друг с другом.

Дети исполняют песенные переклички.

1-я группа детей.

Жаворонушки прилетали,

Весну-красну окликали,

Серы снеги покатились,

В речке воды появились.

   2-я группа детей.

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко,

Там детки сидят,

Там детки сидят.

3-я группа детей.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Ведущая, Праздник наш необыкновенный — мы сегодня посмотрим, какая птичка  первая  прилетит.

 

Инсценируется потешка «Сорока-белобока».

 

В е д у щ а я. А ты, ласточка, где бывала?

 

Стихотворение «Ласточка».

 

Ведущая. Споем песню о весне. Музыка Фрида.

Ведущая. И скворушки торопятся к нам поскорей прилететь.

 

Стихотворение «Скворец».

 

Ведущая. А наши плотники готовят скворушкам домики-сквореч­ники.

 

Инсценирование песни «В мастерской», русская народная мелодия.

 

Ведущая. Вот какие красивые скворечники смастерили наши плот-нички, а теперь давайте поиграем.

 

Проводится игра «Займи домик».

Стихотворение «Веснянка».

Ведущая.

Хоровод заведем,

Песню дружно споем.

Исполняется хоровод «Земелюшка-чернозём».

 

 

За дверью раздается стук, грохот. Вбегает Кикимора и говорит, что она — жена Домового; ворчит, что ее разбудили средь бела дня, а ей днем спать нужно. Кикимора переворачивает лавки, стулья, наводит беспорядок. Ве­дущая говорит ей, что у детей праздник, они птиц встречают, весну закли­кают, и предлагает Кикиморе остаться на празднике.

 

Проводится игра «Войди в круг».

 

После игры ведущая прогоняет Кикимору и предлагает двум девочкам прибраться в зале. Дети прибираются.

Ведущая. Молодцы, хорошо все убрали, а кто же вас работать научил?

Девочки. Матушка!

Ведущая. Посмотрим, как она вас учила.

 

Проводится инсценирование песни «Было у матушки двенадцать до­черей» (на припев играет шумовой оркестр).

В конце игры исполняется общая пляска детей.

Ребенок.

Ой вы гуси, гусяточки,

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима да наскучила,

Руки, ноги отморозила.

Ведущая. А вы, гуси, к нам прилетели! Гуси, гуси…

Дети. Га-га-га…

Ведущая. И воробушки прилетели! Воробушки, воробушки.

Дети. Чик-чирик…

Ведущая. И кукушки прилетели! Кукушки, кукушки…

Дети. Ку-ку…

В е д у щ а я. А Саша у нас птицелов.

 

Проводится игра «Птицелов».

 

Ведущая. А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет,

Видишь? Кружит двадцать пар.

И кричат кар-кар.

Проводится игра «Ворон».

 

Ведущая. Пока мы тут веселились, жаворонки наши уже, наверное, готовы (выходит за дверь и под музыку возвращается с блюдом). Ведущая раздает выпечку — жаворонков детям.

Ведущая.

Будем весну встречать,

Будем жаворонков закликать.

Дети с жаворонками в руках поют заклинки.

Жаворонушки, прилетите-ка,

Весну-красну принесите-ка!

Нам зима-то надоела,

Весь овес переела,

Хлеб да капустка — Лучшая закуска!

Чувиль, чувиль! Жаворонушки,

Красна весна на двор пришла.

Ребенок.

Ой вы жаворонки, жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое — коровье,

Второе — овечье,

Третье — человечье.

Под музыку в исполнении народных инструментов (аудиозапись) де­ти выходят из зала.

Поделиться
 
Комментарии